Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся в рамках проведения всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
П А М Я Т К А о правилах проведения ЕГЭ в 2024 году
ПРИКАЗ об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ в 2024 г.
ПРИКАЗ об определении минимального количества баллов ЕГЭ в 2024 г.
Приказ от 12.04.2024 №244/803 Изменение в расписании ЕГЭ
Приказ Министерства просвещения РФ от 12.04.2024 №243/802 о пересдаче ЕГЭ
Письмо Рособрнадзора о пересдаче одного предмета ЕГЭ по желанию участника
О фактах распространения в сети Интернет информации о содержании КИМ и ответов на них
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА). Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.
На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), регламентируется Порядком проведения ГИА-11
Участники ЕГЭ
К ГИА допускаются лица, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования;
Заявление на сдачу ЕГЭ
Прием заявлений осуществляется до 1 февраля (включительно).
Выпускники текущего года подают заявление на участие в ГИА в образовательную организацию, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Документы, необходимые для подачи заявления на участие в ЕГЭ:
- паспорт гражданина Российской Федерации или другой документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством;
- СНИЛС (для граждан РФ).
Участники ЕГЭ вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении учебных предметов и изменить форму ГИА (дети с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды), а так же сроки участия в экзаменах при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. Для этого необходимо подать заявление в ГЭК не позднее, чем за две недели до указанного экзамена
Для получения аттестата выпускники сдают обязательные учебные предметы - русский язык и математику базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования.
Сроки проведения ЕГЭ
Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.
Задания ЕГЭ
Экзаменационные задания ЕГЭ - контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.
КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).
С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться на официальном сайте ФИПИ в разделе «Демоверсии ЕГЭ».
При проведении ЕГЭ по информатике выполнение письменной экзаменационной работы осуществляется на компьютере.
Важно!
Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.
Факт опубликования КИМ в сети Интернет свидетельствует о наличии признаков следующих правонарушений:
1. Разглашение информации ограниченного доступа, к которой относятся КИМ (статья 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 11 статьи 59 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
2. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной итоговой аттестации (статья 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Результаты ЕГЭ
При проведении ЕГЭ по учебным предметам (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценивания.
По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение образовательной программы среднего общего образования. Результаты ЕГЭ признаются удовлетворительными в случае, если участник экзамена набрал количество баллов не ниже минимального.
Узнать результаты ЕГЭ можно на официальном информационном портале ЕГЭ https://checkege.rustest.ru/
Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено.
Срок действия результатов - 4 года, следующих за годом получения таких результатов.
Расписание ЕГЭ в 2024 году
Предмет |
Дата проведения |
Продол-житель-ность, мин |
Разрешенные средства обучения |
Минимальное количество баллов |
|||
основная |
резервная |
Доп. для пересдачи |
Освоение ОП СОО Перв/тест |
Поступление в ВУЗ Тест. |
|||
География |
23.05.24 |
13.06.24 |
05.07.24 |
180 |
калькулятор |
10/37 |
40 |
Литература |
23.05.24 |
13.06.24 |
05.07.24 |
235 |
орф.словарь |
14/32 |
40 |
Химия |
23.05.24 |
18.06.24 |
04.07.24 |
210 |
калькулятор |
11/36 |
39 |
Русский язык |
28.05.24 |
17.06.24 |
04.07.24 |
210 |
10/24 |
42 |
|
Математика (проф) |
31.05.24 |
20.06.24 |
05.07.24 |
235 |
линейка |
5/27 |
39 |
Математика (баз) |
31.05.24 |
24.06.24 |
05.07.24 |
180 |
линейка |
7/ «3» |
--- |
Обществознание |
04.06.24 |
13.06.24 |
04.07.24 |
210 |
21/42 |
42 |
|
Физика |
04.06.24 |
13.06.24 |
04.07.24 |
235 |
Линейка, калькулятор |
10/36 |
39 |
Информатика |
07-08.06. 2024 |
19.06.24 |
04.07.24 |
235 |
Компьютерная форма |
6/40 |
44 |
Иностранный язык (устно) |
07-08.06 2024 |
18.06.24 |
05.07.24 |
17 |
|||
История |
11.06.24 |
18.06.24 |
05.07.24 |
210 |
8/32 |
35 |
|
Биология |
11.06.24 |
19.06.24 |
05.07.24 |
235 |
калькулятор |
16/36 |
39 |
Иностранный язык (письм.) |
11.06.24 |
19.06.24 |
04.07.24 |
180 |
18/22 |
30 |
Основание
- Приказ МинПросвещения России и РосОбрНадзора от 12.04.2024 №244/803
- Приказ РосОбрНадзора от 26.06.2019 №876
- Приказ МинПросвещения России от 18.09.2023 №694
В соответствии с приказом Минпросвещения РФ и Рособрнадзора от 12.04.2024г. № 243/802 участник ЕГЭ имеет право пересдать по своему желанию 1 раз ЕГЭ по 1 любому предмету. Для этого отводятся дополнительные дни. Пересдать можно экзамен по любому предмету, сданный как в этом году, так и в 10-м классе. В случае пересдачи ЕГЭ по математике можно изменить сдаваемый уровень. Предыдущий результат ЕГЭ аннулируется.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа: 8(493)56-945-11
Ответственный: Буданова Ирина Евгеньевна
Адрес электронной почты: savinskaya_ssh@ivreg.ru
Горячая линия отдела образования Савинского муниципального района : 8(493)569-27-03
Ответственный: Бабина Евгения Михайловна
Адрес электронной почты: savino.roo@yandex.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне 8( 4932) 41-49-80, 59-01-71
Ответственный: Малкова Любовь Юрьевна
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ
Начиная с 2023/24 учебного года изменился подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. Формируется закрытый банк тем итогового сочинения на основе тех тем, которые использовались в прошлые годы. Ниже представлена структура (названия разделов и подразделов) и комментарии к разделам указанного банка.
Структура закрытого банка тем итогового сочинения
Разделы и подразделы |
||
1 |
Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека |
|
1.1. |
Внутренний мир человека и его личностные качества |
|
1.2. |
Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом |
|
1.3. |
Познание человеком самого себя |
|
1.4. |
Свобода человека и ее ограничения |
|
2 |
Семья, общество, Отечество в жизни человека |
|
2.1. |
Семья, род; семейные ценности и традиции |
|
2.2. |
Человек и общество |
|
2.3. |
Родина, государство, гражданская позиция человека |
|
3 |
Природа и культура в жизни человека |
|
3.1. |
Природа и человек |
|
3.2. |
Наука и человек |
|
3.3. |
Искусство и человек |
↓ Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
Заявление на участие в итоговом сочинении одиннадцатиклассники и экстерны подаются в ОО, в которых обучаются Дата завершения подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) |
||
Основной срок |
Дополнительные сроки |
|
22 ноября |
24 января 2024 года |
27 марта 2024 года |
Периоды проведения сочинения (изложения) |
|
Основной |
6 декабря 2023 года |
Дополнительный |
7 февраля 2024 |
10 апреля 2024 |
Подробнее https://www.ivege.ru/content/work/ege/essayhttps://www.ivege.ru/content/work/ege/essay
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана
Документы не выбраны
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
МБОУ Савинская средняя школа в данных мероприятиях участие не принимала.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования
Документы не выбраны